?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Oct. 13th, 2018

Вот жила я в северной шведской деревне и мечтала о людях. Теперь живу в столице шведской и мечтаю побыть одна хотя б полдня. Рабочая и социальная жизнь так бьет ключом, что ни присесть, ни прилечь. Реально чувство, что белка в колесе. Дома даже некогда потупить в интернете, уже забила на список сериалов, что хотелось посмотреть. Даже не знаю, хорошо это или плохо..

Стала ходить на йогу. Очень нравится. Хожу к йогине к ней в дом, ибо тренировки она проводит в неудобное время и плюс студия находится ну кабздец, как далеко. В принципе и дом у нее далековат от моего района, но хоть время удобное, после работы к ней, а потом пилить час двадцать до квартиры. А зато вижу эффект, в доме своем у нее есть комната полностью оборудованная под йогу, там куча причиндалов. Ну а самое главное, что это ее дом и поэтому чистота в студии, которую ни одни местный спортзал не предоставляет.

Тут с одними друзьями встречались каждую пятницу, устраивали вечер сыра и вина. Вино покупали разное, чтоб, так сказать, открывать новые вкусы. Однако, в эту пятницу решили, что чай нам уже не шешнадцать, поэтому будем встречаться раз в месяц. 

Вот люблю я безгранично Сконе (южная земля Швеции), но этот их сконский диалект это ж просто аццкий ад!  Есть у меня пара коллег с тех мест. Как-то подходит ко мне один и начинает со мной о высоком болтать, о книгах. А Йеспер, надо сказать, тихо всегда говорит и надо всегда сильно напрягаться, чтоб услышать его. Какимто чудом я услышала фамилию "Булкакоу", дошло, что он читает его. Выяснилось, что он в восторге от "Мастера и Маргарита" и дальше я честно пыталась понять, что он меня спрашивал, но ни хрена не понимала. Чет все про Москву говорил, а я такая "да-да, действие происходит в Москве". Потом через другую коллегу узнала, что он хочет в Москву побродить по Булгаковским местам. Поделилась своим фиаско с другим коллегой, тот поржал, грит не парься, я его сам через раз понимаю. А тут как-то приходит Йеспер с дочкой, дочке лет 11, о чем-то говорит с ней негромко, а в какой-то момент девочка ему отвечает "папа, говори, как в Стокгольме говорят, я тебя не понимаю". Ну у меня отлегло, короче. Есть еще один из Сконе, Микаель, тот говорит вполне адекватно, да с определенным картавым оттенком, но, блин, я его понимаю!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
freja_love
Oct. 13th, 2018 08:10 pm (UTC)
Классн много народа ))) а я мечтала о людях, а теперь всю энергию нерастраченную отдаю на привитие спортивного духа у младшего бггг и некогда теперь

Сконский это жопа, слава богу у нас сконцев вроде нет, контроллер из Блекинге, это сконский лайт жить можно, еще суппорт сидит в Мальме и тоже такой разборчивый сконский ))))
ryska_hjortron
Oct. 13th, 2018 08:15 pm (UTC)
Слушай, сконский это капец! Этот Йеспер еще и рот не шибко широко открывает, дабы снюс не выпал.

Блин, я ваще не разбираюсь в южных диалектах. Но так понимаю, что из Блекинге удобоваримо говорят. Еще смоландский интересный говорят, но не слышала.
freja_love
Oct. 13th, 2018 08:18 pm (UTC)
Бггггг снюс не выпал

Самый вроде страшный это готландский. Смоландский я тот который слышала еще менее понятный чем сконский, но может просто это дело привычки, т к я со сконцами чаще разговариваю, чем со смоландцами.
ryska_hjortron
Oct. 13th, 2018 08:41 pm (UTC)
ой, готландский там типа ваще другой язык даже, как многие говорят ))
amber_lacerta
Oct. 13th, 2018 08:10 pm (UTC)
Повеселила ты меня))) У меня в Дании была ровно противоположная ситуация. Столичные жители будто нарочно отказывались говорить согласные, хрен поймешь, прямо реально смысл доходил уже через минуту после того, как мне кто-то что-то сказал. А потом я встретила бабушку датскую, с которой мы мило поболтали И Я ВСЕ ПОНЯЛА. Спросила - как так? оказалось, бабушка с Юлланда, с континентальной Дании. Позже я побывала на Юлланде, с датчанами там не общалась, но из услышанного мной на улице - действительно понятнее говорят. Чудеса!
ryska_hjortron
Oct. 13th, 2018 08:17 pm (UTC)
Вот для меня Йеспер говорит, как датчанин ) полузакрытый рот, куча горловых и грассирующих букав )) И вообще, ощущение, что во рту горячий картофель.

Но в Дании, что по территории меньше Швеции, диалектов больше, чем в Швеции ) Как там люди между собой общаются ))
iris_aistork
Oct. 20th, 2018 10:13 pm (UTC)
Так и общаются: vad siger du? и vad siger du?, и так 150 раз ))
ryska_hjortron
Oct. 22nd, 2018 09:19 pm (UTC)
))) вот я так же с этим Йеспером
f_ashes
Oct. 13th, 2018 08:59 pm (UTC)
I feel your pain!
У нас на работе за последние полгода процент сконингов все повышается и повышается... Раньше был только директор отдела, и то его прекрасно понятно было, даром что из Сконе. А щас двое коллег еще (новенькие) и я вот реально понимаю блин дай бог половину :(
Классно, когда социальная жизнь рулит.
Было бы здорово, кстати, как-нибудь развиртуализироваться)
ryska_hjortron
Oct. 14th, 2018 10:44 am (UTC)
У нас не так много сконцев, да и я вообще не различаю южные диалектов, но зато с севера у нас дофигища людей. С ними намного проще ))

я всегда за на пофикать ))
sno_droppe
Oct. 14th, 2018 06:26 am (UTC)
Короче, надо тебе жить в Сконе уже))). Ничего не ад—я привыкла и , когда, звоню в стокгольмские банки, то не сразу понимаю цифры, как они их произносят).
Тут у нас в каждой деревне свой диалект. Датчане сильно повлияли на сконский—соседи же). Ну и "деревня-деревня" обычно вообще не заморачиваются произношением. У нас работает парень из Смоланда, тоже интересно разговаривает.
ryska_hjortron
Oct. 14th, 2018 10:46 am (UTC)
Да-да, я понимаю, что у вас там еще и в каждой деревне свой диалект :)) Ну да, ты там живешь, тебе конечно попривычнее. Ого ))) даже цифры мы произносим иначе, удивила ))

Смоландцы они вроде "р" произносят. Типа не Андеш, а Андерс? или я путаю?
sno_droppe
Oct. 14th, 2018 12:45 pm (UTC)
У смоландцев, можно сказать, произношение типа "вологодского")). Окают, типа). Ну и немного грубее произношение. Мы все тут говорим Андерс, иначе, вендетта)))).
ryska_hjortron
Oct. 14th, 2018 03:43 pm (UTC)
хаха, не знала про то, что и у вас Андерс, ок, буду знать, как остаться в живых в ваших краях ))
yuliakara
Oct. 14th, 2018 12:37 pm (UTC)
сконский прочтала, как скотский))))
ryska_hjortron
Oct. 14th, 2018 03:43 pm (UTC)
ты не единственная, кто так впервые читает ))
al_sch
Oct. 15th, 2018 08:12 am (UTC)
Вот меня поражают все эти западные языки с их акцентами-диалектами.
В Великобритании - та же фигня. Шотландский акцент считается одним из самых адских :) Но мало того, что есть шотландский, так тут еще в каждом городе свои особенностию
Ну бред же!
Я когда им говорю, что по всей России люди в принципе одинаково говорят, то народ офигевает: как так?
Конечно, есть какие то небольшие особенности, но что б НАСТОЛЬКО отличаться - мне кажтся такого нет.
ryska_hjortron
Oct. 17th, 2018 08:52 pm (UTC)
хаха, да, я помню тот ролик в лифте, пародию на скоттиш инглиш. Я тогда реально ничего не поняла сама.

Тут гдето есть смешной ролик про датские диалекты. Дания небольшая страна, сам язык, это будто они говорят с горячим вареным картофелем во рту, то есть и так не понять, а тут у них еще и куча диалектов!

А когда про русския язык в России говорю, то да. Тоже удивляются. Я по диалектам могу только москвичей отличит, ну и некоторых с южных регионов. Ни сибиряков, ни с востока, ни жизнь.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

обычное
ryska_hjortron
Ирина Морошка

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars